(13 января 2016) Грузинский участок железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК) полностью готов к эксплуатации, как передает Day.Az, сказал Trend в среду генеральный директор АО «Грузинская железная дорога» Мамука Бахтадзе.
«Грузинский участок железной дороги полностью готов к эксплуатации. Осталось только завершить работы на турецкой территории. Мы надеемся, что железнодорожный коридор заработает в этом году», — сказал Бахтадзе.
Он отметил, что Грузия и Азербайджан находятся на очень важном этапе развития транспортной сферы в связи с идеей соединить порты Персидского залива с черноморскими.
«Это важнейшие проекты для наших стран, нашего коридора. Думаю, что потенциальный грузопоток коридора можно оценить в несколько миллионов тонн. С учетом всех проектов, о которых мы сегодня говорим, в долгосрочной перспективе этот грузопоток может достичь примерно 10 миллионов тонн», — сказал генеральный директор.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения.
Азербайджан для строительства грузинского участка выделил кредит на сумму 775 миллионов долларов. Финансирование данного проекта Госнефтефондом осуществляется согласно Указу Президента Азербайджана «О претворении в жизнь мероприятий по проекту Баку-Тбилиси-Карс» от 21 февраля 2007 года. В рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 миллионов тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую. Пиковая пропускная способность коридора составит 17 миллионов тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне одного миллиона пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов.
Источник: http://news.day.az