Исполнение оригинальных выступлений традиционного аджарского танца — народного гандагана, поколения 20-х и 30-х годов ХХ века добрались до нашего времени.
Народное искусство, оставленное в письмах,распространено сегодня в социальных сетях, встречается олицетворение народных танцев Аджарии, например: «Артмеладзе Гандагана», «Габаидзе Гандагана», «Меладзе Гандагана», «Гаджибогли Гандагана» и др. Фактически, это одно из культурных направлений, характеризующихся разнообразием, которое в целом популярно и характерно для индивидуализма хореографического искусства.
Гандагана — воплощение Нади, труд во многих народных версиях. Танец начинается с выступления женщин. Цели разные — посидеть с кувалдой или развязать нитку. Сначала танец начинается с медленного движения. Женщина начинает танцевать, как бы успокаиваясь. Мужчина, стоящий чуть дальше, видит это, выходит и танцует с девушкой сатирический танец. Затем подходят танцоры держат опору для них(«Кольсама»). Во время этого танца появляется другая пара, и они танцуют друг с другом, совершая характерные движения. В народных версиях Гандаганы присутствует своеобразный момент соревнования («Джакданана»). Солисты показывают лучшую технику, словно соревнуются друг с другом. Далее
снова на сцену выходит женщина. Это значит, что мужчины заслуживают ее внимания. Женщина выполняет воздушные движения («Таринанино»), что делает ее интереснее и красивее.
Основными составляющими Аджарской Гандаганы были традиционные танцы: Таринаниной, Джакданана, Мхарули, Топалоин. Есть также танцы под разными названиями, которые больше похожи на технику, например: сгибание колен, танец рук, атлатитай, канкалай и другие. В наше время эти танцы в большей или меньшей степени погружены в классическую сценическую версию танца «Гандагана». Аутентичные танцы сохранились только в народном творчестве и являются его важной частью.
В народных вариантах это проявляется в отдельных исполнителях, каждому из которых свойственен характерный танцевальный стиль, различие в технике и характерная мимика.
Он охватывает всю Аджарию, особенно Верхнюю Аджарию. Некоторые из них распространены только в одной из долин, деревень и / или отражены в исполнительском искусстве конкретного человека. Народные вариации Гандаганы не исполняются, только по праздникам это типично для семейных вечеринок или посиделок соседей и родственников. Естественно, что в таких условиях танец претерпел изменения, но сегодня народное происхождение Гандаганы, как это было в 20-30-х годах XX века, сохранилось до наших дней.
Файсал Ахмад
Информационный центр ДДнТ