(26 декабря 2016) В тбилисском саду «Дедаэна» открылась скульптурная композиция, посвященная Ираклию Чарквиани — поэту, прозаику, композитору и исполнителю собственных песен, передает Day.Az со ссылкой на newsgeorgia.ge.
19 ноября Ираклию Чарквиани исполнилось бы 55 лет. Он ушел из жизни в 2006 году, оставшись самым ярким явлением в альтернативной и электронной музыке Грузии 90-х годов и оказав на нее значительное влияние.
Памятник представляет собой 3D-изображение Ираклия Чарквиани на металлических листах. Частью композиции являются скамейки с динамиками — любой желающий в любое время суток может сесть и послушать песни легендарного грузинского музыканта.
Авторами композиции являются скульпторы Владимир Имерлишвили и Роко Иремашвили. Проект осуществился при поддержке мэрии Тбилиси.
В церемонии открытия памятника принимал участие отец музыканта — известный дипломат, бывший посол Грузии в Великобритании Гела Чарквиани.
«Отец присутствует на открытии памятника сыну — деятеля искусства. Если задуматься, это очень редкое явление. И вы сейчас должны представить, какие чувства наполняют мое сердце», — сказал Гела Чарквиани в интервью телекомпании «Рустави 2».
Ираклий Чарквиани исполнял песни собственного сочинения, которые отличаются эксцентричными стихами и эклектичной музыкой от альтернативного рока до электронной музыки и хип-хопа.
Он выступал по всей Грузии, а также за рубежом, в частности в Москве и Восточной Европе. Дебютный соло-альбом Чарквиани «Svan Song» был записан в Германии в 1993 году. Он также стал автором музыки для художественного фильма «Смерть Орфея». С 1995 по 2004 годы записал альбомы Ap`ren, Sakartvelo, Amo, Savse. Примерно в то же время он выбрал для себя псевдоним Мепе («Король»). Чарквиани также является автором нескольких рассказов и романа. Несколько неопубликованных песен после его смерти были выпущены в 2007 году в альбоме Dzirs Мепе ( «Долой короля»).
В мае 2013 Ираклий Чарквиани был посмертно удостоен престижной премии имени Руставели за «значительный вклад в развитие современной грузинской культуры».